Сохранится ли право на налоговый вычет в случае рефинансирования ипотеки?

Статья о том, как сохранить возможность получения вычета по кредитным процентам после рефинансирования ипотеки. Упор сделан на обязательные условия нового ипотечного договора, порядок действий налогоплательщика, список необходимых документов.

налоговый вычет

Недавние поправки законодательства сохранили за гражданами право на налоговый вычет после рефинансирования кредита. Смена банковского учреждения не влечет его отмены при соблюдении обязательных условий.

Как сохранить возврат?

Государством возмещаются расходы двух видов:

  • на покупку жилой недвижимости;
  • на оплату процентов по ипотечному займу.

Перекредитование предполагает перенос этих процедур из одного банка в другой. Законом не предусмотрены ограничения по числу банковских учреждений, которые рефинансируют действующий кредит.

Для сохранения возможности получения вычета после переоформления необходимо соблюдение главного условия – указания в цели кредитования: «рефинансирование ипотеки». Новый кредитный договор должен четко отражать факт выдачи денег именно для закрытия текущего ипотечного займа, выданного на определенный объект жилой недвижимости.

Внимание! При оформлении нового кредита не только для закрытия действующей ипотеки, но и в других целях (например, погашение иного долга, покупки товара), дальнейшее использование имущественного вычета невозможно.

Порядок действий при возврате налогового вычета при рефинансировании ипотеки

Получать налоговый вычет по процентам при рефинансировании ипотеки можно только по завершении расчетов с первым банком. Изначально следует вернуть проценты, уплаченные ему, затем – переходить на возмещение затрат по новому займу.

Последовательность действий следующая:

  1. заключение нового кредитного соглашения;
  2. сбор необходимых документов;
  3. оформление декларации и заявления;
  4. представление подготовленного пакета документации ИФНС или работодателю.

Необходимые документы

Кроме первого ипотечного договора в ИФНС требуется предоставление контракта с новым банком. В обеих финансовых организациях нужно взять справки:

  • о погашении кредита или окончании кредитного договора;
  • о рефинансировании ипотеки.

Остальной перечень документации не отличается от обычного оформления:

  • заполненная декларация 3-НДФЛ;
  • ксерокопия паспорта;
  • справка 2-НДФЛ;
  • ксерокопия договора о покупке жилья;
  • дубликат выписки из ЕГРН или свидетельства о собственности;
  • копия акта приема-передачи;
  • банковская справка о выплаченных процентах.

Иногда инспекторы запрашивают дополнительную документацию. Конкретный список лучше уточнить заранее в налоговом органе по месту постоянной прописки заявителя. В некоторых случаях могут пригодиться финансовые документы, подтверждающие оплату.

 

рекомендуем прочитать

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.